Способы развития умственных способностей у ребенка.
С развитием компьютерных технологий современные дети постепенно теряют навык ручного письма, уж не говоря о чтении бумажных книг. Такая ситуация может привести к задержкам развития ребенка.
Ученые из Университета естественных и технических наук в Норвегии провели исследование, сравнив работу мозга учащихся при помощи электроэнцефалограммы: сначала во время писания ручкой на бумаге, а после во время набора текста на клавишах компьютера.
На участников эксперимента надели специальные капюшоны с более чем 250 электродами, регистрировавшие изменения в активности головного мозга.
И что же выяснилось? Оказывается, во время ручного написания текста мозговые волны были гораздо активнее, чем во время набора этого же текста на компьютере с помощью клавиатуры.
«Использование ручки и бумаги создает в мозге больше «крючков» (нейронных связей), на которые можно повесить все ваши воспоминания», - поясняет ученый Одри Ван дер Меер.
Также, оно увеличивает активность в сенсомоторных частях мозга. Из-за этого одновременно активируются слух, осязание и зрение. Они создают контакт между различными частями мозга. Это делает его более открытым для получения новой информации.
«Обучение письму - немного медленный и утомительный процесс, но детям необходимо через него проходить», - подчеркнул ученый.
Примерно похожая история получается при использовании калькуляторов в расчётах. Например, когда говорят об очередях в магазинах, в советское время, то совершенно забывают о том, что тогда у кассиров вместо калькуляторов были обыкновенные деревянные счёты. Причём советские кассиры ими довольно ловко пользовались и очередь в половину торгового зала раскидывали в считанные минуты.
А сейчас, если возникает потребность произвести расчёты "в голове", пусть даже простые математические действия, то это оказывается серьёзной проблемой и кассир (или продавец), иной раз, даже спрашивает результат у покупателей.
Возвращаться, к наскальному письму конечно не надо (хотя почему бы и нет?), а писать и считать лучше всё-таки начинать учиться "вручную". Также как и читать "с бумаги", об этом способе, тоже не следует забывать. Хотя бы, когда речь идёт о чтении художественной литературы.
От себя ещё добавлю, что прекрасным способом развития умственных способностей у детей, являются логически игры, прежде всего шахматы.
Игра в шахматы доступна практически всем и затрат поначалу сильных не требует. Начинать можно с любого возраста, чем раньше, тем лучше. По крайней мере, в 5-6 лет — без всяких сомнений. Я, например, научился в шесть лет, а в 8-9 лет уже ходил в шахматный кружок во Дворце пионеров.
Шахматы развивают память, расчёт, интуицию, логическое мышление и т.д. и т.п. Не зря же их сейчас вводят в школьную программу.
В общем, учите ребёнка читать книги, писать от руки, считать "в голове", а также обучайте шахматам или другим логическим играм и проблем с развитием не будет. Или их будет гораздо меньше, чем могло бы быть при отсутствии любого пункта из перечисленного списка необходимых навыков.
• Мои: ЖЖ → | дзен Новости → | дзен Политика → | дзен Космос → | дзен Наука → | сообщество «Новости 24» →
Community Info